1993. В поисках отчета

1. Кризис

ooo

   "Съездив в несколько городов вместе с группой, я увидел, что ситуация внутри коллектива попросту невыносимая, - вспоминает Кормильцев. - Работать с новым материалом ни у кого не было ни малейшего желания. Порой даже старые композиции исполнялись 'Наутилусом" ниже всякой критики. На концерте в Вильнюсе весной 93 года песню "Тихие игры" группа пыталась начать шесть (!) раз. Шесть раз три человека играли в разных тональностях - это было жуткое зрелище. В паузах между концертами "Наутилус" напоминал банду анархистов, возглавляемую вечно пьяными гитаристами. Всеобщая озлобленность и истерические демонстрации протеста постепенно становились нормой жизни группы. В конце концов я не выдержал и напрямую спросил Бутусова: "Слава! Ты еще не устал от этого?" Вдобавок ко всему, в "Наутилусе" резко ухудшились отношения между музыкантами. Возможно, причина была в бесконечных гастролях, и, как следствие, в накопившейся усталости и раздражении. Основное место в общенервозной ситуации занимал Егор Белкин - с его постоянной нацеленностью на скандалы и последующим выяснением отношений. К его конфликтному и вспыльчивому характеру добавлялись нескончаемые подозрения, что "папики нас все время обманывают". После недолгого затишья в период записи "Чужой земли" вновь резко обострились разногласия между ним и Беляевым.

   Саша Беляев, автор очень многих гитарных находок, за спиной которого было музучилище по классу акустической гитары, периодически пытался создать в музыке какие-то стилевые рамки - мол, "давайте определимся" В свою очередь Белкин, зациклившийся на традиционной рок-формуле "Come On, Everybody!", на все предложения Беляева реагировал с поразительной однозначностью: "А на х... это все надо?" К маю 93 года "Наутилус" удерживала вместе только необходимость отыграть юбилейные концерты и поездка в Израиль.

ooo

"Чужая земля" - запись в Москве | Поиски оптимальных вариантов