1989. По дорогое в Коломяки
1. Быть с тобой
"Там что-то ужасное происходило,
Чикаго тридцатых годов..."
Е. Белкин
Уходил
в прошлое второй год славы. Не Бутусова, а просто. "Нау"
объявлен был лучшей группой Союза Серпастых, в хит-парадах от него
деваться было некуда, сами хит-парады похожи были, как близнецы. "Группа
года", Бутусов - лучший то композитор, то певец, а то вдруг -
к собственному немалому удивлению - даже и гитарист... Кормильцев
периодически оказывался лучшим поэтом-песенником, газеты пучило от
"Наутилуса". Которого уже не было.
Были Слава и Дима. Опять вместе. Что и не странно, весь период катастрофической
популярности - или популярной катастрофы? - оба незаметно приближались
друг к другу. Но оба по-разному. Во время разлуки Дима, если чем-то
и был одержим, так это спасением "Наутилуса", считал, что
"Наутилус" идет под откос, что нужно Славу спасать, что
нужно срочно менять стратегию, менять тактику, все переделывать. Только
и разговоров было, что о "Нау". Дима рвался спасать Славу,
а Славе очень хотелось с Димой помириться и снова работать вместе.
Вот и вся немудреная подоплека события, вызвавшего в свое время столько
сплетен и недоумевающих вопросов. Более того, трудно сказать, чтобы
кто-то из них был хоть чуточку неискренен.
Встретились, засели дома у новой Диминой жены, Алены Аникиной,
веселые от обретенного и обоим позарез необходимого единства, назначали
друг друга то "Художественным руководителем группы "Nautilus
Pompilius" (им стал Дима), то "Музыкальным руководителем"
(Слава); пили чай, обсуждали новый альбом. Раздобыли какую-то "портастудию",
стали записываться, чего-то не хватало.
"Слава мне позвонил и сказал, что они собираются работать над
альбомом, что он состав старый распустил и хочет на подмосковной даче
спокойно поработать." (из интервью А. Пантыкина.) Недолго поколебавшись,
мучимый дурными предчувствиями, Пантыкин прихватил с собой клавишу
и поехал в Москву, где был тут же вывезен на дачу. Намечалась весна,
в воздухе пахло влагой, внутри было тепло, маленькая комната являла
собою довольно приличную студию, работай, да и только... Вышло поработать,
но в большей степени вышло "да и только"...
Конец звездного состава
(1988) | "Человек
без имени" и будущего
|