1985. "Невидимка"
3. Ветер перемен и ветер обратно
Однако,
вернемся к исторической реальности: альбом все-таки записали, и "Наутилус
Помпилиус" явился в свет собранно, мелодично, пусть даже слегка
выпивши. Важнее всего в тот момент для ребят было перейти из разряда
рок-н-ролльных друзей в разряд собственно рок-н-рольщиков.
К тому времени достаточно уже знаменитый "Свердловский рок"
в реальности представлял собой замкнутую группу человек из десяти,
между собою задолго и накрепко переругавшихся. С одной стороны, друг
друга они терпеть не могли, с другой - новичков в свой гадюшник старались
не допускать. Что ни говори, а дело не только в амбициях: время стояло
позднесоциалистическое, полувоенное, чувство опасности распространялось
на всех, даже на близких друзей. В мае 85-го уже вяло дул "апрельский
ветер перемен", а в Уфе газетные статьи приговаривали Юру Шевчука
чуть ли не к расстрелу...
Рокеры
могли с тобой дружить, пить, разговоры разговаривать, но всегда существовала
некая корпоративная грань, переступить которую не удавалось почти
никому. И над наусами, которых все знали еще со времен рок-семинаров,
зависла некая неопределенность: "Невидимкой " махры готовы
были даже восхищаться, а авторов все еще пытались при встрече милостиво
по головке погладить. Но был все же ход: старые супергруппы дружно
приказали долго жить и о себе вспоминать, начиналась "эпоха сольников".
А потому махры готовы были с наусами посотрудничать, но на вторых
- для "Нау" - ролях. И Слава с Димой, которым юношеской
гордыни в те времена тоже было не занимать, мудро стерпели. Они пошли
в "наймиты".
Уже в мае 85-го они в качестве сессионных музыкантов работают в проекте
Жени Димова, бывшего руководителя и барабанщика группы "Трек",
записывают с ним ультраметаллический альбом под названием "Мост".
Чуть позже, в июне - июле, тоже в качестве сессионников работают над
записью альбома Егора Белкина "Около радио". Там же, во
время перерыва, всем "Наутилусом" записывают с Настей славину
песню "Клипсо- калипсо", записывают просто так, чтобы Насте
помочь. В августе помогают Пантыкину записать музыку к спектаклю Свердловского
ТЮЗа "Три пишем, два в уме". Это, кстати, одна из самых
смешных их записей, пели песни Андрея Макаревича "в оригинальной
упаковке", веселились до упаду.
Но
и в рамках "Нау" двигались вперед: чуть не каждый день -
репетиции, 1 июня состоялись первые гастроли в Челябинске, там играли
в каком-то заводоуправлении с Настей в качестве вокалистки, но без
Шевчука, который обещал приехать и не смог.
В результате к осени неожиданно для махров оказалось, что "Нау"
- "в доску свои". Результат, кстати, замечательный: тому
же "ЧайФу" потребовалось еще почти полтора года на то, чтобы
"войти в топ". Уже в середине октября вполне серьезно обсуждается
перспектива совместных концертов с "Урфин Джюсом", в тот
же день вечером в Обкоме ВЛКСМ разбирались программы трех групп: УД,
Нау и Флага. И после длительного разговора - вердикт: все три группы
допущены к фестивалю! Сейчас трудно сказать, к какому именно из несостоявшихся
фестивалей, но определенно следующее: на внешнем - пусть внутрисвердловском
- фронте "Нау" одержали победу. На фронте внутреннем дела
шли иначе.
Как все встретились | Первый
концерт и альбом, которого нет
|