1996. Начало наутилусоведения
1. Аккустические планы
Дух экспериментаторства, охвативший группу во
время презентации "Крыльев" и приведший к появлению на сцене
МДМ видеоряда, симфонического оркестра, лебединых перьев и многоярусной
конструкции, породил идею сделать аккустическую программу - впервые
за всю историю "Нау". Практически все российские рок-группы
уже давно имели в своем активе такой опыт - начиная еще с эпохи "квартирников".
"Nautilus Pompilius" всегда был электрическим, так сказать
- "220 х 50", и впервые готовился предстать перед народом
в аккустическом варианте. Этот эксперимент был в первую очередь интересен
самим музыкантам и воспринимался как своего рода тест на профессионализм
- в отсутствие электричества становится очевидно, кто чего стоит.
Поэтому на создание новых аранжировок и вообще на подготовку к этой
акции было потрачено немало и сил, и времени, и нервных клеток. Результатом
оказались поистине триумфальные концерты, которые были на одном дыхании
и с необычайным подъемом отыграны группой 1,2 и 3 марта в Москве перед
бушующей "Горбушкой".
Отбирая материал для программы, Вячеслав Бутусов отказался от неизменных
хитов вроде "Гуд бай, Америка" и "Я хочу быть с тобой",
которые, по выражению одной газеты, он поет усталым голосом, потому
что они ему "осточертели до зеленых веников", и решил воскресить
песни, звучавшие некогда из всех окон в период повальной "наутилусомании"
- "Рвать ткань", "Наша семья", "Просто быть",
"Хлоп-хлоп", "Праздник общей беды" и незабвенного
"Алена Делона" ("Взгляд с экрана"). Казалось,
эти вещи уже никогда не прозвучат больше "живьем" со сцены
- но на этот раз настал праздник для многочисленных поклонников "Наутилуса"
конца 80-х.
Начать концерт именно с них было мудрым психологическим ходом - уже
с первой песни публика радостно включилась в происходящее на сцене.
Начиная с "Алена Делона" и до конца концерта зал пел стройным
и мощным хором вместе с Бутусовым, по временам заглушая группу, -
которая, напомним, выступала без электричества.
Вторым блоком программы unplugged, выстроенной по хронологическому
принципу, стали композиции из альбомов начала 90-х - "Наугад"
и "Чужая земля", далее следовали несколько песен из "Титаника"
и "Крыльев". Принцип отбора был таким же и в этом случае
- наряду с несколькими хитами, постоянно находившимися на слуху ("Прогулки
по воде", "Утро Полины"), прозвучали раритетные номера
- вроде "Музыки на песке", "Мне снилось, что..."
или полузабытого "Ивана Человекова", которые обрели в аккустике
вторую жизнь и новое звучание. Завершающим номером стал "Тутанхамон"
причудливо аранжированный в азиатском духе с тюркскими руладами саксофона.
Аккустический альбом "Nautilus Pompilius", записанный на
живых выступлениях группы в ДК им. Горбунова, будет выпущен звукозаписывающей
компанией АПЕКС РЕКОРДС весной 1996 г., а программа "Nautilus
Pompilius Unplugged", несмотря на дополнительные технические
сложности, неизбежные при работе с аккустикой, будет показана в нескольких
российских городах.
Новые крылья
|