1987. С песней по ступенькам
3. На Поклонной горе
Почти сразу случился фестиваль в Новосибирске,
выступил "Нау" отменно. А через день выяснилось, что Алика
Потапкина забирают в армию. Пришлось срочно уговаривать и вводить
в программу Володю "Зему" Назимова. Впереди маячили стены
Москвы.
Москва, город всяческими дарованиями обильный, в глубине своей коллективной
души в собственные свои силы не очень-то верит, а потому поджидает
искони какого-нибудь сибирского мужичину, который правде-матке вразумит
без остатку, премного совокупно удовольствия доставив. Тут бы, кажется,
и катить мужичью во Стольный град, да вот беда: не всякого мужика
столице надобно, всякие и так прут... Мужик Москве нужен особенный.
Тайну эту свердловские рокеры раскусили в начале восьмидесятых, когда
"Трек" в столицу был зван, да и поехал, а вернулся очень
потрепанный. "Урфин Джюс" наоборот не поехал, хоть и собирался,
как-то раз даже аппаратуру в поезд затащили, но тактический дар Пантыкина
взял верх, едва успели до отхода аппарат обратно из поезда выбросить.
Вот и вспоминают в Москве старые люди, что была когда-то легендарная
группа "Урфин Джюс"... А "Трек" в московском рокерском
народе переименовали в "Дрек" и вспоминать отказываются.
Но совсем не известно, как бы сложилось, если бы "Урфин"
вовремя из поезда не стал аппарат выгружать...
"Нау" собирался брать Москву "всерьез и надолго",
въезд на белом коне планировался загодя, тщательно, с учетом прошлых
ошибок. Сперва нужно было "сделать" провинцию, далее нужен
был - Питер, там "Нау" знали, штурм пленума Союза советских
композиторов удался. До старой столицы вести из некогда новой быстро
летят, в Москве заволновались. "Наутилус" покорил Ленинград,
- писала газета "Московский комсомолец" (30.07.87), - и
намеревался продолжить свой триумф в Москве... Но выступления были
отменены и встреча с асами уральского рока весной 1987 года не состоялась.
Жаль. Москвичам есть чему у них поучиться: если именитые ленинградцы
выглядели бледновато на фоне "Наутилуса" и "ЧайФа",
то, мысленно представив себе их появление, скажем, на июньском фестивале
рок-лаборатории в ДК им. Горбунова, мы получили бы просто сокрушительный
для столицы контраст."
Так-то так, но в Свердловске считали, что столица
"не дозрела". Наполеон, согласно известной картине, сидел
в ожидании ключей на походном стульчаке. Но не дождался. Бутусов поступил
мудрее: он сидел на кухне у Белкина, скрашивая тактический маневр
питием крепленых напитков. А в промежутках выезжал на "околостоличные"
мероприятия.
23-24 мая - Вильнюс, "Литуаника" - лауреатство.
Саша Калужский, тогдашний директор, смеялся по поводу того, что "Наутилусу"
дали первое место, чтобы москвичам не давать. Это правда, но не вся,
публика в Вильнюсе настроена была очень агрессивно, а "Нау"
посреди 1987 года вышел не просто с русскоязычной, а вообще с русской
народной песней. "Когда "Разлуку" запели, - вспоминает
Леша Могилевский, - на сцену полетели коробки, копейки, спички горящие,
а пели-то в потемках... И как ни странно, народ не мохнул, а крепко
разозлился, я видел Умецкого, он был готов взорваться... Мы стали
рвать струны, строить рожи, я начал из "Малыша" выламывать
клавиши... И поперло, зал переломился, "Мальчик Зима" ухнул,
включили свет, а у нас, оказывается, грим несовковый... Концерт кончился
"на полное ура", мы стали уже спокойно по окрестностям перемещаться..."
21 июня - концерт в Таллинском дворце спорта, атас.
27-28 июня - Черноголовка - 3-е место согласно социологическому опросу
(впереди только "ДДТ" и "Алиса", неплохая компания!).
Параллельно происходили странные концерты "то ли в Рыбинске,
то ли в Саранске"... Там было весело: аппарат "трехполосный",
три колонки на сцене, не слыхать ничего, зал набит - из деревень крестьян
автобусами привозили... Три хлопка в зале, публика спит... Директорствовали
тогда Саша Калужский и Костя Ханхалаев,
они их устраивали. Впрочем, тоже практика...
Пленум невеселых композиторов | Счастливый
конец счастливого года
|