1992. С песней по жизни
1. "Чужая земля" - запись
в Москве
Строго говоря, запись на "Видеофильме" продолжалась с декабря
91-го по февраль 92-го года. С точки зрения Алика Потапкина, на ее
не совсем удачный конечный результат сильно повлияло досадное происшествие,
случившееся с его барабанами. Дело в том, что после осенних концертов
в Новосибирске сотрудники "Аэрофлота" по ошибке загрузили
часть багажа ленинградского рейса в самолет, который улетал в Ташкент.
Среди этого багажа оказались и потапкинские барабаны. Через несколько
месяцев они нашлись, но в Москву Алик приехал без собственных барабанов
и весь альбом отстучал на электронных плашках "Simmons",
стоявших в студии "Видеофильма". "Первые две недели
мы с Полковником только тем и занимались, что отстраивали барабаны,
- вспоминает Алик. - Я больше мучился, чем играл, и к концу работы
из меня уже были выжаты все соки. На предварительной записи на Фонтанке
мы использовали живые барабаны, которые сохраняли эмоции, настроение
и драйв. Звук электронных барабанов убил все это."
Одним из важных моментов при подготовке альбома явилось желание Бутусова
вернуться в отдельных фрагментах к клавишному звуку. В отсутствие
Могилевского все клавишные партии написал Потапкин - на синтезаторе,
одолженном у Андрея Муратова из "ДДТ". Он набpосал эскизы
фортепьянных проигрышей в "Иване Человекове", "Чужой
земле" и "Прогулках по воде". Он же сыграл их и на
альбоме, наложив партию клавиш в самом конце, - даже после записи
вокала. Это были первые студийные эксперименты Потапкина не в качестве
барабанщика. Постепенно он становится вторым музыкальным центром "Наутилуса".
Во что это всё выльется, показали дальнейшие события, которые не заставили
себя долго ждать.
Старый
новый барабанщик | Кризис
|