1993. В поисках отчета
1. Кризис
"Съездив в несколько городов вместе с группой, я увидел, что
ситуация внутри коллектива попросту невыносимая, - вспоминает Кормильцев.
- Работать с новым материалом ни у кого не было ни малейшего желания.
Порой даже старые композиции исполнялись 'Наутилусом" ниже всякой
критики. На концерте в Вильнюсе весной 93 года песню "Тихие игры"
группа пыталась начать шесть (!) раз. Шесть раз три человека играли
в разных тональностях - это было жуткое зрелище. В паузах между концертами
"Наутилус" напоминал банду анархистов, возглавляемую вечно
пьяными гитаристами. Всеобщая озлобленность и истерические демонстрации
протеста постепенно становились нормой жизни группы. В конце концов
я не выдержал и напрямую спросил Бутусова: "Слава! Ты еще не
устал от этого?" Вдобавок ко всему, в "Наутилусе" резко
ухудшились отношения между музыкантами. Возможно, причина была в бесконечных
гастролях, и, как следствие, в накопившейся усталости и раздражении.
Основное место в общенервозной ситуации занимал Егор Белкин - с его
постоянной нацеленностью на скандалы и последующим выяснением отношений.
К его конфликтному и вспыльчивому характеру добавлялись нескончаемые
подозрения, что "папики нас все время обманывают". После
недолгого затишья в период записи "Чужой земли" вновь резко
обострились разногласия между ним и Беляевым.
Саша Беляев, автор очень многих гитарных находок, за спиной которого
было музучилище по классу акустической гитары, периодически пытался
создать в музыке какие-то стилевые рамки - мол, "давайте определимся"
В свою очередь Белкин, зациклившийся на традиционной рок-формуле "Come
On, Everybody!", на все предложения Беляева реагировал с поразительной
однозначностью: "А на х... это все надо?" К маю 93 года
"Наутилус" удерживала вместе только необходимость отыграть
юбилейные концерты и поездка в Израиль.
"Чужая земля"
- запись в Москве | Поиски
оптимальных вариантов
|